С 1 января 2003 года введена глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации «Упрощенная система налогообложения».
Упрощенная система налогообложения является специальным льготным налоговым режимом, позволяющим значительно уменьшить налоговую нагрузку и количество представляемой отчетности, снизить затраты на ведение бухгалтерского и налогового учета.
При переходе на упрощенную систему налогообложения организации освобождаются от уплаты следующих налогов:- налог на прибыль
- налог на добавленную стоимость
- налог на имущество организаций,
- единый социальный налог
- налог на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности)
- налог на добавленную стоимость
- налог на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности)
- единый социальный налог с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных вознаграждений, начисляемых индивидуальными предпринимателями в пользу физических лиц
При приобретении имущества, в том числе товаров для их дальнейшей перепродажи по импорту, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не освобождаются от уплаты НДС при ввозе имущества на таможенную территорию Российской Федерации. Уплата налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. В течении года уплачиваются ежеквартальные авансовые платежи.
Главными недостатками действующей ранее упрощенной системы считалось то, что нельзя выбрать объект налогообложения и еобходимо производить авансовую уплату части налога путем приобретения патента. Теперь налогоплательщик с учетом специфики своей деятельности может выбрать один из двух вариантов налогообложения: доход (выручка от реализации плюс внереализационные доходы) или доход за минусом расходов (перечень расходов ограничен) и уплачивать единый налог по ставкам 6 или 15 процентов соответственно. В то же время, несмотря на очевидные преимущества, прежде чем принять решение о переходе на упрощенную систему необходимо проанализировать получит ли организация или индивидуальный предприниматель выгоду от ее применения, сравнить величину уплачиваемых налогов при разных объектах налогообложения.
Так, если налогоплательщик осуществляет реализацию товаров оптом, то переход на упрощенную систему налогообложения может быть невыгодным. Это связано с тем, что налоговые органы требуют при переходе на льготный режим восстановления НДС (уплате его в бюджет) по остаткам нереализованных товаров на складе, а покупателям (плательщикам НДС) может быть невыгодно отсутствие входящего НДС при приобретении товаров.
На целесообразность применения упрощенной системы налогообложения оказывают влияние такие особенности деятельности налогоплательщика как величина расходов, учитываемых при УСН, работа по предоплате, размер заработной платы, наличие пособий по временной нетрудоспособности и другие. Консультанты СТАБУСа готовы помочь вам оценить необходимость перехода на упрощенную систему, произвести расчет какой режим налогообложения наиболее выгоден для вас, объяснить минусы и плюсы упрощенной системы налогообложения.